Меланома

Меланома – одна из самых распространенных злокачественных опухолей кожи. Каждый год в России диагностируется более девяти тысяч !!! новых случаев этого страшного заболевания. К великому сожалению, 40% пациентов с диагнозом “меланома” погибают из-за её позднего обнаружения. При этом при ранней диагностике заболевание излечимо почти в 90% случаев!
Мы подготовили несколько советов, как избежать этого страшного недуга.

Кто входит в группу риска по меланоме?
В первую очередь, светлокожие светлоглазые люди со светлыми или умеренно-темными волосами ( 1и 2 фототипы кожи). А так же все, у кого есть родственники, болевшие меланомой.

Что повышает риски заболеть меланомой?
Решающую роль играет воздействие ультрафиолета. Единственный способ снизить риск – это пользоваться солнцезащитными кремами, не находиться на открытом солнце в середине дня, избегать соляриев. Мощность ламп в них чаще всего не контролируется, не говоря уже о том, что в соляриях часто используются кремы, которые усиливают загар. Получается, что вместо того, чтобы защищать себя от вредных излучений, мы их притягиваем.

Как можно заподозрить заболевание?
Необходимо очень тщательно следить за всеми имеющимися и вновь появившимся пигментными образованиями на коже. Существующая международная методика самодиагностики ABCDE позволит вам заметить опасные признаки.

А. Асимметрия. Как правило, веснушки, родинки и родимые пятна симметричны. Если их форма изменилась, это должно вас насторожить.

B. Края у родинки или родимого пятна стали неровными или размытыми.

С. Цвет - родинка приобрела другой оттенок или ее окраска стала неравномерной.

D. Диаметр. Если родинка увеличилась до размеров более 6 мм в диаметре, ее надо как можно скорее показать врачу. Это касается даже ровных и нормально окрашенных родинок.

E. Высота родинки изменилась, и она приподнялась над кожей и обрела неровную поверхность.

Пожалуйста, будьте бдительны! Соблюдайте правила пребывания на солнце и внимательно осматривайте свои пигментные пятна и родинки хотя бы 1 раз в 3 месяца.

А при первом же недовольстве каким либо пятном, не оттягивая, отправляйтесь к дерматоонкологу!